Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Новости
Статья 66. Избирательный бюллетень. 1. Для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень по каждому виду голосования.
2. На выборах депутатов Московской городской Думы в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом

☭ КОНЕЦ ОЗНАЧАЕТ НАЧАЛО ☭
#revo_роговин #Роговин 18 сентября - день памяти Вадима Захаровича РОГОВИНА. Одним из главных трудов этого учёного - философа, социолога, историка - является большой семитомный

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
  1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: (в ред.

how-to-all.com" href="/video/2010926105-byulleten-proishozhdenie-slova/" style="font-size:9pt;align:left;"> Значение «бюллетень»: "Словарь Ушакова", "Политическая наука: Словарь-справочник", "Справочный Коммерческий Словарь (1926)" и другие словари русского языка онлайн > how-to-all.com
Лексическое значение: определение Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете,

Структура ОАО "РЖД"
Председатель совета, д.э.н., профессор Лапидус Борис Моисеевич Первый заместитель председателя совета, д.э.н., профессор Мачерет Дмитрий Александрович Заместитель председателя совета,

Книга - В защиту науки (Бюллетень 1) - Комиссия по - Читать онлайн, Страница 1 - DetectiveBook
Н едавно был арестован шарлатан и мошенник Г. Грабовой, обещавший физическое воскрешение людей, трагически погибших в Беслане. Но сколько еще грабовых промышляют в России, обманывая наших доверчивых

Предложения по порядку утверждения эксплуатационной документации и бюллетеней
В связи с имеющимися в настоящее время проблемами по введению в действие бюллетеней, вопросом о превышении полномочий Росавиации при исполнении функций по утверждению изменений к эксплуатационной документации

Опубликование нормативных актов
Значение опубликования нормативных актов Для обеспечения соблюдения норм права необходимо, чтобы они стали известны всем. Это относится не только к законам, но и к подзаконным актам, которые также

Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций  о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)".

Органы официального опубликования Российской Федерации
Согласно Закону России "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные конституционные законы, федеральные

Реклама
Реклама

Госбюджет 2015 и налоговая реформа Яценюка в обзоре последних декабрьских новостей

Опубликовано: 04.09.2018

Предлагаем вашему вниманию обзор главных новостей прошедшей недели, в том числе: доработанный проект Госбюджета-2015 и наконец-то обнародованный проект закона о налоговой реформе, обещанной Яценюком.

Проект Госбюджета Украины на 2015 год

22 декабря 2014 на официальном сайте Верховной Рады был обнародован доработанный Проект Закона о Государственном бюджете Украины на 2015 год. Этот документ был разработан Министерством экономического развития и торговли Украины по двум сценариям , причем исходя из следующих предположений:

завершение военного конфликта на востоке Украины; решение проблемы с поставками газа в Украину по экономически обоснованной цене; получение донорской помощи на восстановление территорий, разрушенных в результате военного конфликта; реализация политики НБУ, направленной на поддержку экономического роста; углубление сотрудничества с ЕС, в том числе путем реализации углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли; стабилизация финансовой системы страны.

Таким образом, стоит сразу отметить, что показатели в проекте Госбюджета-2015 более чем «оптимистичные». Так, сценарий №1 макроэкономического прогноза предусматривает следующие показатели:

падение реального ВВП составит 2 %; номинальный ВВП увеличится до 1751,0 млрд. грн.; индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 111,2 %; индекс цен производителей составит 114,1 %; фонд оплаты труда – 472,6 млрд. грн.; среднемесячная зарплата составит 3934 грн. и в реальном измерении уменьшится на 2,5 %; прибыль прибыльных предприятий – 281,2 млрд. грн.; объем экспорта уменьшится на 4,8 % и составит 61,8 млрд. долл. США; объем импорта уменьшится на 7,7 % и составит 64,2 млрд. долл. США.

Сценарий № 2 является более близким к реальности:

падение реального ВВП составит 4,3 %; объем номинального ВВП – 1720,8 млрд. грн.; индекс потребительских цен – 113,1 %; индекс цен производителей – 115,2 %; фонд оплаты труда – 467 млрд. грн.; среднемесячная зарплата составит 3882 грн. и в реальном измерении сократится на 4,4 %; прибыль прибыльных предприятий – 272,1 млрд. грн.; объем экспорта уменьшится на 8,9 % и составит 59,1 млрд. долл. США; объем импорта уменьшится на 12,8 % и составит 60,7 млрд. долл. США.

На фоне всего этого, какой прожиточный минимум и минимальную зарплату предлагается установить в Проекте Закона о Госбюджете?

Согласно документу в следующем году  прожиточный минимум в Украине   составит:

с 1 января 2015 – 1176 грн., с 1 декабря 2015 – 1330 грн.,

А для основных социальных и демографических групп населения:

для детей до 6 лет с 1 января – 1032 грн., с 1 декабря – 1167 грн.; для детей от 6 до 18 лет с 1 января – 1286 грн., с 1 декабря – 1455 грн.; для трудоспособных лиц с 1 января – 1218 грн., с 1 декабря – 1378 грн.; для лиц, утративших трудоспособность, с 1 января – 949 грн., с 1 декабря – 1074 грн.

В то же время минимальную заработную плату могут установить следующим образом:

в месячном размере: с 1 января – 1218 грн., с 1 декабря – 1378 грн.; в почасовом размере: с 1 января – 7,29 грн., с 1 декабря – 8,25 грн.

Также в проекте установлено, что максимальный размер зарплаты работников госорганов ограничивается 15 размерами минимальной заработной платы. Ознакомиться со всеми положениями законопроекта вы можете на официальном сайте ВРУ здесь .

Проект налоговой реформы Яценюка

22 декабря вышел в свет Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы) № 1578. Об этом законопроекте ходило множество слухов и теперь мы наконец-то узнаем, что она из себя представляет на самом деле.

Для начала стоит отметить, что эта налоговая реформа задумывалась с целью улучшения условий ведения бизнеса в Украине, которые и в самом деле пока оставляют желать лучшего. Что с этим нужно сделать в теории всем понятно:

уменьшить расходы предприятий на налоговые обязательства; упростить процесс составления налоговой отчетности; устранить недостатки законодательства, которые позволяют крупным плательщикам получать налоговые выгоды; уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес.

Теперь давайте же посмотрим, что предлагается законопроектом:

Сокращение количества налогов и сборов с 22 до 9 (останется налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизный налог, экологический налог, рентная плата, пошлина, налог на недвижимость, единый налог). Относительно налога на прибыль предлагается: объект налогообложения рассчитывать на основании данных бухучета путем корректировки финансового результата до налогообложения на разницу, которая увеличивает или уменьшает этот результат, по амортизации необоротных активов, резервов и финансовых операций; отменить 32 существующих ограничения по учету затрат; налоговые разницы будут определяться только плательщиками налога на прибыль, имеющими доход более 20 млн. грн. в год, или 5 % от общего количества плательщиков. То есть, 95 % налогоплательщиков смогут определять налог на прибыль по данным финансовой отчетности без определения разниц. Налог на доходы физических лиц: для состоятельных граждан вводится разовое добровольное декларирование доходов, имущества и финансового состояния, в том числе полученного с нарушением законодательства Украины; вводится налогообложение больших заработных плат путем изменения шкалы налогообложения (в расчете на месяц):

15 % – для доходов до 10 минимальных заработных плат;

20 % – для доходов свыше 10 МЗП (с суммы превышения);

повышается ставка налога для пассивных доходов (процентов, инвестиционной прибыли, роялти) с 15% до 20%; налоговая социальная льгота сохраняется в размере 50 % прожиточного минимума для трудоспособного лица; снижается действующий порог налогообложения пенсий с 10 000 грн. в месяц до трех размеров МЗП. Сумма превышения будет облагаться по ставке 15 %. Налог на добавленную стоимость: с целью усовершенствования системы электронного администрирования НДС , которая вводится с 1 января 2015 года, устанавливается переходный период (до 1 апреля 2015 года), в течение которого не будут применяться штрафы за нарушение срока регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки до 10 дней; с 1 апреля 2015 увеличивается размер суммы, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных, на сумму среднемесячного налога, задекларированного плательщиком к уплате в бюджет за последние 12 отчетных месяцев / 4 квартала. Акцизный налог: включается в перечень подакцизных товаров электрической энергии, в результате чего отменяется сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками; вводится акцизный налог с реализации через розничную торговую сеть алкогольных напитков, табачных изделий и топлива. Ставка налога будет устанавливаться местными органами власти в размере от 2% до 5% от объема реализации; вводится акцизный склад на нефтепродукты, альтернативное топливо и сжиженный газ. Рентная плата: устанавливается единый платеж за пользование природными ресурсами, в результате чего предусматривается отмена платы за пользование недрами, сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины, сбора за специальное использование воды, сбора за специальное использование лесных ресурсов; до 1 января 2016 года устанавливается ставка рентной платы за пользование недрами для природного газа, который реализуется не для нужд населения, добытого:

из залежей до 5 км – 55 % (вместо 28 %);

из залежей свыше 5 км – 20 % (вместо 15 %);

при выполнении договоров о совместной деятельности, независимо от глубины добычи, – 70%.

Местные налоги

Местным органам власти предоставляется право устанавливать ставку налога на недвижимое имущество в размере до 2 % минимальной зарплаты за 1 кв. м. площади объекта налогообложения.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности: количество групп плательщиков единого налога оптимизируется до четырех с сохранением действующего максимального размера дохода, который позволяет находиться на упрощенной системе налогообложения; вводится отдельная (четвертая) группа плательщиков единого налога – сельскохозяйственных товаропроизводителей, в результате чего отменяется фиксированный сельскохозяйственный налог; с целью уменьшения налоговой нагрузки на малый бизнес максимальный порог дохода, позволяющий выбирать первую группу единого налога, повышается до 300 тыс. грн. (в 2 раза); почти в 2 раза уменьшаются процентные ставки единого налога с 3 (5) % до 2% – в случае уплаты НДС, с 5 (7) % до 4% – без уплаты НДС. Другие изменения: вводится налог на роскошные автомобили (объем двигателя более 2,5 тыс. см3 – для дизельного двигателя, 3 тыс. см3 – для бензинового двигателя, и возраст которых не превышает 5 лет) по ставке 25 000 грн. в год; вводится налогообложение коммерческой (нежилой) недвижимости; действие военного сбора продлевается до вступления в силу решения Верховной Рады о завершении реформы Вооруженных Сил Украины, а база налогообложения расширяется на все доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц; ставка сбора на ОГПС с операций покупки иностранной валюты в наличной форме повышается до 2 %, но для безналичных операций сбор отменяется;

Кроме того, законопроектом предусмотрено исключить требование о представлении налогоплательщиком налоговой отчетности независимо от того, осуществлял ли он хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Так, если плательщик налога не представит налоговую отчетность за отчетный период, то будет считаться, что он задекларировал нулевые налоговые обязательства и показатели, которые подлежат декларированию по соответствующему налогу, если иное не будет обнаружено при осуществлении мероприятий налогового контроля.

Ознакомиться с полным текстом законопроекта вы можете здесь .

Вступил в силу новый Порядок учета плательщиков ЕСВ

На прошлой неделе мы информировали вас о том, что Минфин выпустил Приказ «Об утверждении Порядка учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и Положения о реестре страхователей» от 24.11.2014 № 1162.

В этом документе были учтены последние законодательные изменения относительно:

упрощения регистрации ФЛП по заявительному принципу; изменения местонахождения плательщика ЕСВ, связанного с изменением административно-территориальной единицы.

Кроме того, в нем приведены особенности формирования данных в реестре страхователей, а также правила хранения и использования информации, хранящейся в нем.

Сообщаем, что 19 декабря этот Приказ был опубликован и уже вступил в силу. Ознакомиться с полным текстом приказа вы можете здесь .

 

Похожее

Понравилась статья? Поделитесь:

rss